Административные барьеры на федеральном и местном уровне, вопреки политике, проводимой Федеральной властью и как создаются условия для проявления коррупции

«Несмотря на определенное снижение энергоемкости ВВП России в последние годы, она все еще остается почти в 2,5 раза выше среднемирового уровня. Проекты данного направления нацелены на сокращение энергоемкости ВВП России на 40% к 2020 году за счет мер по стимулированию энергосбережения, повышению эффективности использования энергоресурсов и устранению пробелов в нормативно-правовом регулировании. Наибольший потенциал энергосбережения сосредоточен в бюджетном секторе и в ЖКХ»

«Новый свет — поэтапная замена ламп накаливания на энергоэффективные световые устройства, включая развитие национального производства энергоэффективных заменителей, техническое регулирование поставляемой на рынок продукции, сопровождение передовых технологий»

(Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России)


Для осуществления Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в системах внутреннего и наружного освещения, просто необходимо и создание условий для своевременной и безопасной, утилизации энергоэффективных заменителей ламп накаливания.

 

Именно этой деятельностью в начале 2010 года, решило заняться предприятие малого бизнеса, — ООО «Транс-Сервис».

Мы решили рассказать вам, какие административные барьеры создаются на федеральном и местном уровне, вопреки политике, проводимой Федеральной властью и как создаются условия для проявления коррупции.

 

ООО «ТрансСервис» с июня 2010г. потратило немалые средства на ремонт нежилых помещений и приобретение демеркуризационной установки УРЛ 2 М, а также на разработку проектной документации «Часть нежилых помещений, используемых для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности по адресу: Тверская область, г. Тверь, ул. Индустриальная, д.13».

Проектная документация была представлена на рассмотрение в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) с сопроводительным заявлением  исх. №     15 от 28.12.2010 о проведении государственной экологической экспертизы материалов проектной документации.

В ответ на заявление письмом Росприроднадзора  №     СМ-08-01-32/60 от 12.01.2011г. было сообщено о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, а именно отсутствовали материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. А также отмечены конкретные недостатки оформления проектной документации.

Проектная документация была возвращена ООО «ТрансСервис» с сопроводительным письмом Росприроднадзора  №     КТ-08-01-32/2838 от 18.03.2011г

21 марта 2011г. состоялось общественное обсуждение материалов оценки воздействия на окружающую среду проекта «Часть нежилых помещений, используемых для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности», по вопросу размещения установки УРЛ 2 М (установка для демеркуризации ртутьсодержащих отходов, утилизации энергосберегающих и ртутьсодержащих ламп) и пункта сбора автомобильных отработанных покрышек и отработанного растительного масла. Протокол общественного обсуждения утвержден заместителем Главы администрации г. Твери 13.04.2011г.

08.07.2011г. ООО «ТрансСервис» повторно представило на рассмотрение в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) доработанные материалы проектной документации, с устраненными недостатками, ранее отмеченными в письме №     СМ-08-01-32/60 от 12.01.2011г., для проведения государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом вх. №     15296/32 от 08.07.2011г.

Но в течение двух месяцев на указанное заявление не было ответа. Тогда ООО «ТрансСервис» отправило письмо исх. №     31 от 06.09.2011г. в Росприроднадзор с просьбой разъяснения ситуации, а так же и в связи с тем, что Управлениие Росприроднадзора по Тверской области никаких писем и документов из Росприроднадзора не получало.

На данное обращение, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ответным письмом №     ВС-08-0132/11723 разъяснила:

  1. что в соответствии с п.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №     400, Росприроднадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
  2. что письмом Росприроднадзора от 14.07.2011г. №     ВК-08-01-31/8887 проведение государственной экологической экспертизы проектной документации ООО «ТрансСервис» поручено Управлению Росприроднадзора по Тверской области,  при этом проектная документация была направлена в Управление Росприроднадзора по Тверской области.

 

Но данное письмо было направлено в Управлениие Росприроднадзора по Тверской области, вместе с проектной документацией и новыми требованиями к составу проекта.

ООО «ТрансСервис» пришлось приложить немало усилий и времени (три с половиной месяца), чтобы отыскать документацию, высланную в адрес Управления Росприроднадзора по Тверской области. Пришлось неоднократно общаться с представителями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сотрудниками Федерального государственного унитарного предприятия ФГУП «Почта России».

Таким образом, проектная документация дошла до Управления Росприроднадзора по Тверской области только в октябре 2011г., через четыре месяца после повторного от 8.07.2011г. представления документов.

Это первый коррупциогенный фактор содержащий трудновыполнимые требования.

Акцентирую внимание на то, что при повторном рассмотрении доработанной проектной документации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) предъявила новые требования к составу проекта, которые не были озвучены ранее в письме СМ-08-01-32/60 от 12.01.2011г.

А именно: отсутствие в составе проектной документации материалов оценки воздействия на окружающую среду, отсутствие в разделе «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» результатов оценки воздействия на окружающую среду.

Это второй коррупциогенный фактор содержащий неопределенные,  трудновыполнимые и обременительные требования.

 

После того как документация была найдена, Управлением Росприроднадзора по Тверской области, была назначена государственная экологическая экспертиза проектной документации ООО «ТрансСервис».

Тогда же возникла необходимость ООО «ТрансСервис» повторно организовать публичные слушания по размещению установки УРЛ 2 М (установка для демеркуризации ртутьсодержащих отходов, утилизации энергосберегающих и ртутьсодержащих ламп) и пункта сбора автомобильных отработанных покрышек и отработанного растительного масла. Повторные публичные обсуждения проводились 15 ноября 2011г.

По результатам проведенной экспертизы Управлением Росприроднадзора по Тверской области был издан Приказ №     223-п от 30.11.2011г. «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации „Часть нежилых помещений, используемых для осуществления деятельности по размещению и обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности“ ООО «ТрансСервис».

Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ТрансСервис» №     73 от 15.12.2011г. была назначена проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности на 17 января 2012г. По результатам проверки составлен акт соблюдения лицензионных требований №     9 от 20.01.2012г.

ООО «ТрансСервис» получило лицензию на осуществление деятельности по сбору отходов 1, 4 класса опасности, обезвреживанию отходов 1 класса опасности №     00086 (69) от 26.01.2012г.

Получается, что после получения документов из Росприроднадзора, — Управление Росприроднадзора по Тверской области, провело государственную экологическую экспертизу проектной документации ООО «ТрансСервис», в срок установленный законодательством.

 

В итоге, с момента приобретения сертифицированного оборудования и получения лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов 1, 4 класса опасности, обезвреживанию отходов 1 класса опасности №     00086 (69) от 26.01.2012г., — прошел один год и восемь месяцев!!!!!

Оценка:

17.02.2012, 3147 просмотров.

Комментарии

Тяжко это: (
Оценка:
Сергей · 17.02.2012 22:43:51 · ответить · #
Имя

E-mail

Телефон

Тема

Комментарий

Оценка


Контрольные цифры *

Введите число, которое указано выше.